Премиум автомобили — плюсы и минусы авто с пробегом

Мощный двигатель, кожаный салон, пневматическая подвеска, полный электропакет и даже массаж сидений всего за 300 тысяч? Легко! Интернет пестрит объявлениями о продаже автомобилей представительского класса за совсем небольшие деньги. Нет, с документами все в порядке, да и технически на полном ходу, подвох кроется в возрасте: зачастую это ровесники самого покупателя, а то и старше. В чем заключается опасность выбора такого автомобиля для повседневной езды?

Премиум автомобили с пробегом

Люксовые седаны и внедорожники на момент выпуска доступны только обеспеченным людям с ежемесячным доходом выше среднего. От цены самой машины напрямую зависит и стоимость запчастей, расходных материалов, работ. Время идет, машина опускается в цене в десятки раз, но стоимость запчастей при этом не снижается, а ряд работ изначально предполагает более высокий уровень сложности для мастера. Для таких машин требуется специальный инструмент, профессиональное диагностическое оборудование и знания. Со временем на ряд моделей завод перестает выпускать автозапчасти, что приводит к необходимости их поиска среди б/у, количество которых с каждым годом сокращается и, соответственно, увеличивается цена.

 

Состояние кузова

Далеко не все автомобили могут похвастаться оцинкованным кузовом, а моделей, изготовленных полностью из алюминия, и вовсе единицы (Audi A2, A8, R8, Lamborghini Gallardo, Jaguar XJ и несколько очень редких моделей). Кузовные элементы большинства машин подвержены коррозии, особенно это проявляется в крупных городах, где в зимний период дорожное полотно покрывается солью и реагентами во избежание гололедицы. Увы, процесс коррозии можно только замедлить тщательным уходом, своевременной мойкой и обновлением антикоррозийного покрытия, но исключить не получится: вслед за внешними элементами (арки, крылья, пороги), начинают разрушаться несущие части кузова, поэтому такой автомобиль важно вовремя продать, дабы не стать его последним владельцем.

 

Электрика

Автомобили, «нафаршированные» электроникой, десятками датчиков, модулей, элементов управления и блоков комфорта, вызывают восторг. Ровно до того момента, как все это начинает приходить в негодность. Заводские детали рассчитаны на определенный срок службы и наступает момент, когда они выходят из строя один за другим, нарушая работоспособность отдельных блоков или полностью исключая возможность пользоваться автомобилем. Замена компонентов – не ключевая проблема. Понять, в чем причина поломки, поможет только грамотный и опытный электрик. Работа автоэлектрика – одна из самых сложных и высокооплачиваемых, поэтому траты начинаются еще на этапе поиска неисправностей.

Сложные узлы

Пневматическая подвеска, включающая в себя 4 амортизатора, компрессор, фитинги, датчики и блок управления, практически равна стоимости подержанного автомобиля. Керамические тормозные диски изнашиваются медленнее, но их замена может сильно ударить по кошельку. Автомобили премиум-сегмента оснащены более мощными узлами, ремонт или замена которых обойдется совсем не дешево.

автомобили с пробегом

Транспортный налог

Как показывает практика, налог – наиболее часто встречающаяся причина, по которой очень тяжело продать подержанные автомобили бизнес- или люкс-класса. Двигатели, мощность которых составляет более 260 л.с., облагаются налогом по ставке 150 р. / 1 л.с. (для большинства регионов России). Для человека, приобретающего новый автомобиль за несколько миллионов, ежегодная уплата налога в размере 40-100 и более тысяч вполне соразмерна, но приобретая машину на последние 300-500 тысяч ежегодное удержание до 20% от ее стоимости кажется несправедливым. К сожалению, законодательство возраст автомобиля не учитывает.

Так стоит ли брать?

Споры на эту тему ведутся бесконечно. Для одних автомобили – средство передвижения, для других определенная модель – мечта всей жизни, неважно, в каком возрасте и состоянии. И первые с недоумением осуждают вторых, ведь такие вложения, на их взгляд, не оправданы и неразумны. А какое ваше мнение на этот счет? 

Уверены, среди нас тоже есть обладатели роскошных люксовых автомобилей с большими пробегами. Поделитесь в комментариях, во сколько вам обходится содержание и насколько оправданной была эта покупка?

А так же ознакомьтесь с другими нашими статьями из серии:

Азбука покупателя авто

Зачем проверять VIN-номер перед покупкой авто?

Липовый ПТС: как отличить от оригинала и вовремя распознать поддельный документ

Автомобили из Китая

Наша страница в Facebook